Оценка профессиональных рисков как эффективный инструмент управления в системе управления охраной труда на современном предприятии (организации)
В соответствии с Типовым положением о системе управления охраной труда, утвержденным Приказом Минтруда России от 19.08.2016 N 438н, с целью организации процедуры управления профессиональными рисками работодатель исходя из специфики своей деятельности, обязан установить порядок реализации следующих мероприятий по управлению профессиональными рисками:
а) выявление опасностей;
б) оценка уровней профессиональных рисков;
в) снижение уровней профессиональных рисков.
На сегодняшний день вопросы об оценке профессиональных рисков очень актуальны. Как показывает международная и отечественная практика, уровень опасности в производственной среде не только не уменьшается, но и из года в год растет. Разрыв в несоблюдении требований безопасности на рабочих местах остается значительным, и это явно отражается в производственных травмах, смертельных несчастных случаях на производстве, профзаболеваниях, обусловленных неудовлетворительными условиями труда.
Система управления профессиональными рисками позволяет заблаговременно провести оценку риска, опережая, минимизируя или устраняя развитие негативных ситуаций, а также обеспечить информирование об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья работников. Система управления профессиональными рисками позволит работодателю обеспечивать наивысшую результативность при наименьших затратах.
Категории слушателей | Курс ориентирован на работодателей и их представителей, руководителей и специалистов по охране труда. |
Периодичность обучения | Однократно в течение трудовой деятельности |
Продолжительность обучения | 16 |
Стоимость | 6500 |
Документ | Удостоверение о повышении квалификации |
Программа обучающего курса
Тема 1. Система управления охраной труда как часть общей системы управления современным производством.
- Общепринятые принципы управления современным производством.
- Роль охраны труда в эффективном управлении производством.
Тема 2. Нормативные основы оценки рисков в Европейском союзе.
- Необходимость перехода от «традиционной» модели управления охраной труда на производстве к внедрению принципов управления профессиональными рисками.
- Законодательство России в области управления профессиональными рисками.
Тема 3. Общие положения теории рисков.
- Общепризнанные понятия в управлении рисками.
Тема 4. Обзор наиболее распространенных методов оценки профессиональных рисков.
- Известные разновидности методов оценки рисков.
- Прямые методы оценки рисков и их модификации.
- Косвенные методы оценки рисков и их модификации.
Тема 5. Оформление и внедрение результатов оценки профессиональных рисков.
- Необходимость регистрации результатов идентификации опасностей и оценки рисков на рабочих местах.
- Определение приемлемости рисков.
- Использование результатов оценки рисков на рабочих местах в обеспечении эффективного функционирования СУОТ предприятия.
Тема 6. Общие положения по управлению рисками для здоровья и безопасности
- Основные цели и задачи управления профессиональными рисками.
- Принципы действий по устранению или снижению рисков.
Тема 7. Проведение анализа мероприятий по управлению профессиональными рисками.
- Анализ мероприятий по управлению рисками с последующей разработкой корректирующих действий.
Тема 8. Автоматизация оценки рисков.
- Практические подходы к построению СУОТ, основанной на принципах управлении профессиональными рисками.
- Оптимизация используемых для обеспечения функционирования СУОТ ресурсов.
Итоговый контроль знаний.
- Тестирование